…font: 13.0px Helvetica;">И при всем этом учение – не только переработка старого. Вместе с другими текстами описание Неба – практический помощник при восстановлении здоровья и жизненных сил. Это живая книга в полном смысле слова.

 

Суть небесного учения сводится к благочестию и чистоте, поэтому в наступающую эпоху духовного раскрытия человечества роль нового учения особенно велика. Это учение похоже на дверь в Небе, открываемую нам на пути к новой, лучшей жизни. И не удивительно, что эта «дверь» не является ни набором готовых формул, рецептов и т.д., а обращает нас к самопознанию и поиску в себе Божьей искры.

 

Кто есть человек? – Бездушный механизм, животное, наделенное лишь инстинктами, или смелый новатор, творец, по образу Бога носитель бесконечного и вечного Неба? На эти вопросы отвечает изложенные в учении знания, почерпнутые в древних священных текстах Индии, которые будут вечно сиять своими бесценными гранями в мягком бело-золотом свечении Святого Духа.

 

Какова практическая польза от учения? Прежде всего, это обеспечение закономерного перехода от ограниченного и конечного мышления к бесконечному и вечному разуму, разлитому во вселенной. После такого «растворения» мыслей и чувств человека в мыслях и чувствах всего творения наступает момент очищения сознания, воли и жизненных сил – процесс для многих, даже духовно подготовленных людей, зачастую оказывающийся весьма болезненным. Учение позволяет «сгладить» все резкие, отрицательные и болезненные эффекты, возникающие в процессе постижения Божьих миров, а во многом и вовсе сводит на нет болезни духовного роста. В условиях постижения скрытой за внешней стороной жизни Божьей гармонии при помощи учения душа естественно раскрывается для воссоединения с вечным «эфиром» истинного света.

 

В итоге цель каждой души, хочет того человек, или нет, - сочетание со Святым Духом, что становится возможным, когда душа отождествляется с Небесами. Так, брак между Богом и Небом утверждаясь в душе, определяет серьезную работу каждого человека над своими мыслями, чувствами, устремлениями и мечтой. Неизбывная мечта человечества – счастливая, лучшая, свободная жизнь. Это может быть возможно только в условиях постижения истин Святого Духа и утверждения их среди людей как естественных норм жизни.

 

Общеизвестно, что функциональность природного человека со всеми нашими пристрастиями и привычками сильно отличается от души духовного человека, постоянно постигающего Бога и ищущего совершенства. На определенном этапе самопознания душа очищается, сливается с Небом, дополняет его, становясь при этом сама сильнее и многообразнее. В этот момент, который называют вторым рождением, или духовным возрождением человека, происходит мощный прилив вдохновения, эмоциональных и психических сил, а у многих открываются сверхъестественные, надчеловеческие способности. При этом весьма важно, что мы на деле располагаем руководством к такому исканию, специально составленным древними людьми для сбалансированного духовного и эмоционально-телесного развития.

 

Что такое Небо? Небо - это духовный мир чистоты. Оно состоит из семи уровней, называемых также Небесами. От одного уровня до другого одна ступень абсолютного знания. Это соответствует семи уровням в организме и экологии человека: I уровень – копчик, бедра, половые органы; II уровень – поясница, почки; III уровень – солнечное сплетение, печень, селезенка, желудочно-кишечный тракт; IV уровень – грудь, сердце, легкие; V уровень – горло, уши, нос; VI уровень – глаза, мозг, голова; VII уровень – макушка, общее пространство.

 

Небо – духовный мир, поэтому существа там, хотя по видимости духовными глазами и похожи на людей, внутренне составляют чистые, т.е. истинные мысли и чувства, свободные от гнева. Само Небо сияет подобно хрустальному позолоченному яйцу, внутри которого находится первочеловек сверхчеловеческой природы. Чем ближе приближаемся мы по состоянию души к совершенному первосуществу творения, тем на более высоком духовном уровне оказываемся.

 

Что определяет сверхчеловеческую природу этого существа? – Вечность и бесконечность всех признаков, присущих человеку, бесконечность пространства, мысли и чувств, абсолютная свобода, совершенство и неограниченность.

 

Небесное Царство многообразно и велико. Будучи чистым миром духовных принципов и идей, оно наделяет человека умением мыслить, творить, постигать Бога и верить в лучшую, счастливую долю. Естественно, что процесс становления Неба в душе человека, подобно течению большой реки, не может быть остановлен самим человеком: рано или поздно «плотины» такого рода не выдерживают напора, и мир духовных ценностей врывается в жизнь мощным, а в целом ряде случаев и разрушительным потоком. Чтобы смягчить последствия таких самонадеянных экспериментов человека с вопросами веры, становления Святого Духа и «перегораживания» русла небесной реки, новое учение изложено прямо на ясном и понятном современному читателю языке, - и не только настроенному на духовный поиск.

 

В учении недвусмысленно разъясняется, что наибольшим проступком перед Богом является убийство в себе души и Святого Духа ради корыстного, властного интереса и преходящих спекуляций, не зависимо от «инструмента» - будь то пьянство, приглашение в дом проститутки, алчность, отрицание Бога или другие ухищрения, свойственные современной жизни. Так учение восстанавливает Божий закон. Все многообразие церковных и государственных предписаний теряет силу, когда нарушен основной принцип творения: человек создан Богом и принадлежит (подотчетен) Богу, а не самому себе. В этом смысле учение различает между искренне познающими и постигающими Бога и теми, кто прикрываясь религиозными лозунгами, преследует лишь узкий житейский интерес.

 

Честность перед собой как постоянная исповедь совести – определяющий фактор эволюции новейшего времени, критерий, по которому люди смогут войти в будущее – в новую науку, культуру, на новый уровень общественного сознания, когда Небом и церковью станет душа человека, называемая в этом случае Святым Духом и Небесным Царством.

 

Каково Небо? Небо едино в семи Небесах. Оно подобно солнцу, которое в недрах содержит семь солнц и сияет бесконечностью сфер истинного света. Каждое сияние представляет собой Божью мысль и чувство, которые являются одновременно как жителями Неба, так и содружеством жителей Неба. Бесконечность мыслей чистых миров есть Божья свобода и называется Божьим разумом или Сыном. Бесконечность чувств чистых миров есть Божье вдохновение и называется Святым Духом.

 

Небо дышит посредством вдоха - Святого Духа и выдоха – Божьего разума. Дыхание Неба едино и живо в едином Создателе, являясь учением и славословием, которые в свою очередь составляют все Небо. Бесконечности духовных солнц рождаются и укрепляются в Боге на семи Небесах, которые таковы: первое Небо – сила, второе Небо – воля, третье Небо – благо, четвертое Небо – радость, пятое Небо – милость, шестое Небо – постижение, седьмое Небо – вдохновение.

 

Единство первого-третьего-пятого-седьмого Неба (сила-благо-милость-вдохновение) являются небесными чувствами и воспеваются как мудрость. Мудрость возрождает в человеке жизнь, здоровье и силу. Единство второго-четвертого-шестого Небес (воля-радость-постижение) являются небесными мыслями и воспеваются как любовь. Любовь возрождает в человеке красоту, волю и энтузиазм. Небесные мысли называются также пространствами Неба, а Божьи чувства – небесными временами. Все они являются сияниями и едины в Боге как дыхание в человеке. Божье дыхание постоянно наполняет и движет творение.

 

Гимны и славословие первого и второго Неба называются ангелами. Гимны и славословие третьего и четвертого Неба называются силами, а пятого и шестого Неба – серафимами. Как Божьи мысли и чувства они едины в содружествах, которые также называют небесными браками. Вечность Неба передается творению в виде многомерного и привычного для нас времени, каждый отрезок которого создается постоянным воспеванием небесных принципов.

 

На первом Небе человек постигает знание о душевном и телесном здоровье, восстанавливается, избавляется от несовершенства характера. Здесь много долин, просторных домов с больницами и санаториями. На втором Небе человек постигает гармонию Неба и творения, согласует ритм своей жизни с ритмом творения. Здесь много садов, возвышенностей, спортивных сооружений. На третьем Небе человек постигает знание о слоге «Благо-дарение-Богу» в аспекте благодарных чувств, стабилизируется, обретает основу и благо вечной жизни. Здесь много небольших гор, пастбищ, молока. На четвертом Небе человек постигает знание о слоге «Благо-дарение-Богу» в аспекте славословия, радости, сотворчества и дружбы, наполняется счастьем и отдыхом, истинным светом. Здесь много горных пейзажей, снежных сверкающих вершин, яркого света, цветов и фруктов. На пятом Небе человек постигает знание о совершенном покое, о мирных, материнских чувствах, воспевает, пребывает в чистоте и порядке. Здесь много океанических пейзажей, горных ручьев и садов, отсюда можно созерцать Небо Небес (Рай). На шестом Небе человек постигает высший разум, мысли провидения и истину. Это просторы высокогорья, снежных вершин и наблюдения за звездами. На седьмом Небе человек постигает знание о бесконечном эфире, о единстве Неба и творения, о Святом Духе. Это непреходящий свет, сияющий всюду.

 

Каковы основные выводы из учения? - Вечность достигается знанием о Боге (I, 1:11); слог «Благо-дарение-Богу» возглашает все Небо (I, 4:15); основа Неба – слог «Благо-дарение-Богу» (III, 20:30); твердое владение чувствами – основа единения с Богом (I, 5:41), побеждает лишь истина, а не ложь (I, 9:18); добро есть истина (I, 18:1); преемственность Неба такова: совершенные чувства получают учение от мыслей согласия, мысли согласия – от благодарных чувств, благодарные чувства – от радостных мыслей, радостные мысли – от спокойных чувств, спокойные чувства – от мыслей провидения, мысли провидения – от вдохновенных чувств, вдохновенные чувства – от свободных мыслей, свободные мысли – от небесной земли, небесная земля – от Неба, Небо – от Неба Небес, Небо Небес - от Святого Духа, Святой Дух – от Бога (II, 6:35); постижение Бога освобождает человека от смерти (II, 21:28); Святой Дух отражает от всего Неба смерть (II, 2:10); кто знает о неистребимости вдохновения, тот живет Божьей силой (II, 4:1); у Бога два образа – существующий и истинный (II, 5:26); у Бога два образа – воплощенный и невоплощенный (III, 6:3); у Бога два образа – вечность и бесконечность (III, 6:15); у Бога два образа света – успокоенный и изобильный (III, 6:39); у Бога два образа Неба – бесконечное дыхание и солнце Божьей славы (III, 6:1); Божьи качества таковы: охрана закона, возрождение жизни, милость, чистота, славословие (II, 9:31); высшее подвижничество, когда человек побеждает болезнь (II, 14:16); отрешение от преходящего ведет к высшему подвижничеству, т.е. к выздоровлению (III, 4:2); благодарность Богу воскрешает воспевающего (III, 15:1); дар вечности выткан на огне Святого Духа (I, 19:4); лишь Святой Дух следует почитать дорогим (II, 3:8); дыхание Неба – Святой Дух, Бог (III, 1:9); все это – жизненное дыхание (I, 30:7); Небо и есть постижение (I, 33:9); Святой Дух – единственный, сверкающий миллионами солнц (III, 13:25); Святой Дух – сущность учения (III, 14:1); воспевание во Святом Духе очищает душу (III, 18:15); основа очищения – пребывание во Святом Духе и отрешение от преходящего (III, 35:1); постижение есть удержание внимания и чувств во Святом Духе (III, 10:2).

 

Какова предыстория создания нового учения? - Оно создано на основе «Упанишад» - сокровенного учения, которое передавалось лишь посвященным. Для культуры древней Индии «Упанишады» были открытием новой исторической эпохи. Они явились своего рода синтезом ранних священных текстов - вед, распространенных в Индии, а также традиций и учения, передаваемых из уст в уста в горных районах Гималаев и Тибета. У этого памятника, если рассматривать его в иной временной перспективе, была богатая предыстория. Это предыстория не самих даже «Упанишад», а создавшего их народа.

 

Вторгшиеся в Индию арии представляли собой одну из поздних форм миграции. Этому предшествовала история переселения народов – носителей индоевропейских диалектов с места их первоначального обитания. Слово «арья» является названием далеких предков индийцев и иранцев, исторические судьбы которых складывались в течение длительного периода параллельно. Их связывала между собой миграция в смежные области и длительное совместное пребывание на соседних территориях, что привело к возникновению индо-иранской языковой и культурной общности. Кстати, современное название «Иран» переводится с иранского языка как «распространение ариев».

 

С другой стороны, согласно сказаниям об Александре Великом, который «посетил страну индийских браминов», называемых в тексте блаженными, течет райская река, исходящая из Едема. Она разделяется на четыре рукава: Тигр, Евфрат, Нил и Фисон, а вода в ней сладкая и белая, как молоко. Эта «живая» вода, называемая также напитком бессмертия, амритой, или сомой, согласно описанию наполняла жизненной силой и содержала сок растений, ячмень, молоко и мед. В русских деревнях и ныне вспоминают о счастливой стране, где реки медовые и молочные, а берега кисельные. По всей видимости, речь идет о горных районах Индии, откуда с незапамятных времен пришло древнее учение о вселенском разуме. Отсюда, с Тибета и Гималаев началась наша древнейшая история, здесь наши корни, а «Упанишады» объясняют многие удивительные загадки современной жизни человека. Переработанные во Святом Духе, эти тексты возвращают нас к Божьему бытию, к истокам творения, утверждая извечные принципы мировой гармонии, чистоты и мира.

 

май 2007 г.

 

С полным текстом переработки «Упанишад» можно ознакомиться здесь

БИБЛИОГРАФИЯ (ТЕКСТЫ И ПЕРЕВОДЫ «УПАНИШАД»)

 

Aitareya upanishad. Publ. Et trad. par L. Silburn, Paris, 1950 (Les upanishad, texte et traduction sous la direction de L. Renou, X).

Die Weisheit der Upanischaden, uebers. und erlaut. v. J. Hertel, Muenchen, 1921.

Kaivalyopanishad. Publ. et trad. par B. Tubini, Paris, 1952 (Les upanishad… XIII).

Katha upanishad. Publ. et trad. par L. Renou, Paris, 1943 (Les upanishad).

Kena upanishad. Publ. et trad. par L. Renou, Paris, 1943 (Les upanishad).

L.Renou, Bibliographie Vedique, Paris, 1931, pp. 101-130, 337, 339.

M.P. Pandit, The Upanishads. Gateways of knowledge, Madras, 1960.

Maitry upanishad. Publ. et trad. par M-lle Esnoul, Paris, 1952 (Les upanishad… XV).

Minor Upanishads. With original text, introduction, English rendering and commentary, Calcutta, 1956.

Mundaka upanishad. Publ. et trad. par J. Maury, Paris, 1943 (Les upanishad).

R.N. Dandekar, Vedic bibliography, Bombay, 1946, p. 30-51, 173 sq.; 316-319; idem, Vedic bibliography, vol. II, Poona, 1961. 56-86, 705-706.

R.S. Betai, Isavasya upanisad. – A new interpretation, - «Journal of the University of Bombay», vol. XXXII, sept. 1963, pt 2, pp. 152-164.

Sechzig Upanishads des Veda. Aus dem Sanskrit uebersetzt und mit Einl. Und Anm. Versehen v. P. Deussen, 3 Aufl., Leipzig, 1938.

Sri Aurobindo, Isha Upanishad, Pondicherry, 1951.

The principal Upanishads, ed. with introduction, text, translation and notes by S. Radhakrishnan, London, 1953.

The thirteen principal Upanishads, transl. from the sanscrit by R.E. Hume,Oxford, 1921.

The Upanishads, transl. by F. Max Mueler, pt. I-II, Oxford, 1900.

Upanishads and Sri Sankaras commentary, transl. by S. Sitarama Sastri, vol. 1-5, Madras, 1898-1901.

Брихадараньяка упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1964.

Субала упанишада. Пер. с санскрита Шохина В.К. Народы Азии и Африки. 1990, № 6.

Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент,. Мартынова Б.В. М., 1999.

Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. и приложен. Сыркина А.Я. М., 2000.

Упанишады. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1967.

Чхандогья упанишада. Пер. с санскрита, исслед., коммент. Сыркина А.Я. М., 1965.

 

Исследования

 

Анатомия человека. Справочник. Пер. с английского языка Макаровой Е.А.. М., 2005.

Легенды, мифы и эпос древней Индии. Томас П. С.-Пб., 2000.

Поэтические воззрения славян на природу. Афанасьев А., т. 1-3, М. 1865.

Система отождествлений в «Чхандогья упанишаде». Сыркин А.Я. – Ученые записки Тартуского Гос. университета. Вып. 181. 1965, с. 276-283.

Числовые комплексы в ранних упанишадах. Сыркин А.Я. – Ученые записки Тартуского Гос. университета. Вып. 236. 1969, с. 76-85.

 

 

СЛОВАРЬ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЙ (ЯЗЫК МЕТАФОР ДЛЯ ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ)

 

А

 

Агни – речь (огонь), славословие.

Агнихотра – славословие.

Агништома – славословие.

Аджня – шестое Небо, провидение.

Адити – бесконечность, постижение.

Адитьи – двенадцать небесных народов, закон.

Адхварью – провидение.

Алтарь – Небо.

Амрита – вечность.

Анахата – четвертое Небо, радость.

Анвахарьяпачана – память о чистых предках, луна милости.

Ангирасы – небесные певцы.

Анумани – согласие, одобрение.

Апана – вдох, вдохновение, схождение свыше; дыхание, идущее вниз и выходящее из кишечника.

Арани – вдохновенные.

Асана – сидение в надлежащей позе, чувство.

Асуры – демоны, соперники Бога, терпящие от Него поражение.

Атман – жизненная сила, дыхание, душа, Святой Дух.

Атхарваведа – службы.

Ахавания – постижение Бога, молния провидения.

Ашвины – исцеление.

 

Б

 

Бандха – освобождение.

Белые одежды – белые лучи луны, белые одежды – сияние луны, одежды воды.

Белый – вода, флегма.

Блаженство – сочетание первого, третьего, пятого, седьмого Неба: воскресение-благо-милость-вдохновение.

Блеск – сотворение блага другим и себе.

Богатсво – вечность.

Брахман – Бог, Святой Дух, вдохновенный.

Брахманаспати (Брихаспати) – Небо.

Брихаспати (Брахманаспати) – Небо.

Бхага – щедрость, сияние.

Бхувас – воздушное пространство, ветер, мысль, истина, дыхание, идущее вниз.

Бхус – земля, благо, огонь, возглашения, дыхание в легких.

Бхута – стихии, жизненная сила.

Бык – доброжелательность.

 

В

 

Ваджра – провидение.

Вайрупа – многообразие.

Вайшванара – всенебесный, вселенский, всечеловеческий огонь

Вайшьи – благодарные.

Валикхильи – лучи Божьей славы.

Варуна – закон.

Васу – благодарность, благодетели, доброжелательность.

Вашат – вперед, ввысь.

Ваю – мысль.

Веды – Учение.

Вивасват – сверкание, сияние.

Вирадж – творение.

Виш – небесный народ, вечность.

Вишведевы – Небо.

Вишну – руки, созидание.

Вишуддха – пятое Небо, милость.

Вода – чистота.

Воздух – мысль.

Возничий – Бог.

Воля – решимость, замысел, продвижение.

Восемь органов восприятия – пять органов чувств, речь, разум и руки.

Восток – провидение.

Восхождение – исполнение славословия.

Второе Небо – согласие, красота, продвижение.

Высшая реальность – «мы – незапятнанный Бог».

Вьяна – дыхание, разлитое по телу, находящееся между дыханием в легких и дыханием, выходящим из кишечника и поддерживающее жизнь между вдохом и выдохом, воспевание.

 

Г

 

Гархапатья – огонь домохозяина, радость в душе, солнце радости, очищение.

Гаятри – Божья строка, небесный размер («Мы размышляем о желанном сиянии Бога Создателя; во Святом Духе пробуждает Он наши мысли») – защитник жизненного дыхания.

Глаз глаза – провидение.

Год – вечность.

Горшок – тело.

Горы – мудрость.

Град – слитая со Святым Духом и очищенная душа.

Гуны – душевные состояния.

Гусь – Святой Дух.

 

Д

 

Дакшина – память о чистых предках, луна милости.

Дакшинагни – очищение.

Два мира – Небо и земля.

Двенадцать небесных народов – восстановление, жизнь, продвижение, согласие, благодарность, благоразумие, радость, сотворчество, чистота, порядок, провидение, постижение.

Дверь мира – мысль.

Десять органов жизнедеятельности – речь, обоняние, глаз, ухо, язык, руки, тело, сердце, ноги, разум.

Дети – небесные мысли и чувства, дыхание.

Джатаведас – всезнающий, знающий все существа.

Добродетели – воспевание Бога, милость, благодарность, даяние, помощь, исцеление, совершенствование.

Дождь – милость.

Дхарана – удержание мысли во Святом Духе, сосредоточенность.

Дхарма – честность перед собой.

Дхатар – устроитель, поддержка.

Дхьяна – созерцание, размышление.

Дыхание – жизнь.

 

Ж

 

Жажда – страдания, неудовлетворенность конечным.

 

З

 

Закон – доброжелательность, благое деяние.

Запад – милость.

Земля – благо.

Зенит – радость.

Золотой – ветры и флегма.

Золотой шар – Святой Дух, Небо, творение.

 

И

 

Ида – левый ток, ток памяти.

Ила – славословие.

Индра – провидение, путь, ноги.

Итихаса – сказание о вечности, предание.

Йама – воздержание.

 

К

 

Карма – действие с расчетом.

Колесница – Божья слава.

Колесничий – Бог.

Конь – мысль.

Коровы – благодарные чувства.

Красный – жар, желчь.

Кшатрии – постигающие.

 

Л

 

Ладья – Небо.

Лайа – растворение в Божественном сиянии.

Лебедь – Святой Дух.

Лиана – раздел Учения.

Лотос – чистое сердце.

Луна – Божья милость, благодарность.

Любовь – любовь в милости.

 

М

 

Мадху – Учение, Учение меда

Манипура – третье Небо, благо.

Мантра – воспевание Божьей славы.

Ману – творение.

Маруты – мысли провидения.

Матаришван – мысль.

Матерь – Небо, речь.

Маха – величие.

Мед – Учение.

Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz